Современных школьников и студентов, привыкших к гаджетам, сложно увлечь бумажными учебниками. Чтобы заинтересовать молодых людей и побудить их к учёбе, необходимы новые технологии, к которым относится виртуальная реальность.VR-технологии способны мотивировать студентов и школьников к получению знаний, повысить их интерес к образовательному процессу и изменить само представление об обучении.
Виртуальная реальность – это трёхмерная среда, которая генерируется компьютером. С ней человек может взаимодействовать, погружаясь в неё полностью или частично.
Используя VR-технологии во время учебного процесса, можно:
сделать учебные материалы более понятными и привлекательными для учащихся;
добиться полной вовлечённости в процесс обучения;
объяснить моменты, которые были непонятны слушателям;
помочь ученику получить практический опыт, став непосредственным участником событий;
устранить отвлекающие факторы, которые мешают воспринимать информацию.
VR-технологии создают виртуальное пространство, чтобы погрузить учащихся в мир той темы, которая изучается в данный момент. Каждый ученик, чтобы оказаться в виртуальном мире, надевает специальный шлем. У преподавателя имеется многофункциональная панель, позволяющая запускать материалы и контролировать процесс их изучения.
Надев специальное оборудование, учащиеся попадают, например, в Древнюю Грецию, или оказываются внутри химической реакции, или наблюдают распад ядра перед ядерным взрывом. Преподаватель также может появиться в виртуальной реальности, чтобы объяснить своим подопечным сложный материал, обратить их внимание на важные моменты.
Виртуальная реальность влияет на все органы чувств обучающегося, развивает его воображение, творческие возможности и интеллект. Человек не боится самовыражаться.
Применение виртуальных технологий в обучении требует тщательной подготовки: создания программного обеспечения, планов, учебных пособий по управлению программой, специальной подготовки преподавателей.
Виртуальная учебная среда – это многогранная, многофункциональная и быстроразвивающаяся система, объединяющая:
Инновационные и классические технологии для взаимодействия участников учебного процесса.
Ресурсы информации, к которым относятся базы данных, библиотеки, электронные учебные материалы, программы, средства электронной коммуникации.
На сегодняшний день VR-технологии используются:
в традиционном школьном и вузовском образовании;
при дистанционном обучении;
при самостоятельном обучении.
Виртуальные технологии помогают познавать мир, положительно влияют на психику, культуру и духовность современных людей.