8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Виртуальная реальность для образования

07.05.2019

В быстро меняющемся современном мире последние достижения науки используются во всех областях жизни, в том числе и в образовании. Технология виртуальной реальности делает процесс обучения более эффективным, так как молодые люди быстрее запоминают и понимают новую информацию, если их заинтересовать, показать что-то необычное.

Практическая польза

Грамотное применение технологии виртуальной реальности в образовательном процессе помогает развить у школьников и студентов природные таланты и позволяет им с лёгкостью усвоить новый материал. Исследования показали, что в виртуальной реальности человек воспринимает информацию в полтора раза быстрее, чем за книгой или компьютером.

Преимуществами её использования являются:

  1. Наглядность. В VR применяется трёхмерная графика, поэтому ученики могут рассмотреть различные процессы в мельчайших подробностях. Человек оказывается внутри атома и видит деление ядра перед ядерным взрывом, попадает в Древнюю Грецию или встречается с известными писателями или учёными.

  2. Безопасность. У учеников есть возможность оказаться в центре изучаемых событий, но при этом находиться в полной безопасности. Таким образом, можно провести операцию на внутренних органах, испытать ракетный двигатель, научиться правильно вести себя при пожаре.

  3. Вовлечённость. Педагог, объясняя новый материал, показывает слушателям прошлое глазами живого участника. У них есть возможность повлиять на ход событий, выбирать различные сценарии, решать задачи в форме увлекательной игры, а не скучного урока.

  4. Отвлечённость. Благодаря виртуальной реальности, учащийся может полностью отстраниться от окружающей действительности, погружаясь только в искусственно созданный мир.

Форматы работы

Таковыми могут стать:

  1. Очное обучение. При таком подходе погружение в виртуальное пространство не заменяет классические школьные уроки и институтские лекции. Пребывание в искусственном мире, которое длится примерно 5 минут, только дополняет обычные занятия. Преподаватель составляет план урока, вставляя виртуальные сцены там, где они необходимы. Такой формат соответствует классическим канонам, но при этом помогает вовлечь обучающихся в познавательный процесс, очень ярко иллюстрирует и закрепляет новый материал.

  2. Дистанционное обучение. Использование виртуальных технологий позволяет людям учиться, везде, где есть подключение к интернету и специальное оборудование. И у преподавателя, и у учеников есть свои личные аватары, которые находятся в виртуальном классе. Они слушают лектора, общаются, работают над совместными заданиями. Такой стиль ведения урока создаёт полное ощущение присутствия. Лектор сразу видит, кто из учеников покинул занятие, так как на шлемах VR имеются датчики света.

  3. Смешанное обучение. Виртуальная реальность помогает обучаться тем людям, которые по каким-либо причинам не могут посещать учебные заведения. Класс оборудован камерой, которая передаёт панорамное видео всего помещения. Человек, обучающийся по такой системе, сможет присутствовать в аудитории, сидеть за партой, общаться с педагогом.

  4. Самообразование. При желании ученик может обучаться самостоятельно по специально разработанным курсам.


Возврат к списку