8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Учебный полигон для специалистов Газпрома

01.05.2019

Развитие технологий, обучающего пространства и педагогики вносит свои изменения в образовательный процесс. Сегодня многие компании, создавая классы для студентов или с целью повышения квалификации работников, обращаются к инновационным методам обучения с помощью интерактивных ресурсов и платформ.

Такой класс на базе своего учебного центра создал и Газпром, воплотив в нём передовые технологии. Целью создания стала квалифицированная подготовка будущих специалистов газовой отрасли. Всевозможные макеты, установки и виртуальные доски позволяют знакомить учащихся с технологическим процессом производства в условиях, максимально приближенных к реальным.

Виртуальная реальность в образовании

В рамках создания учебного полигона Газпрома реализованы следующие элементы:

  1. Учебные макеты.

Изучение теоретического материала по учебным макетам способствует лучшему его усвоению. Макеты полностью повторяют свои прототипы. В них проработаны малейшие детали и технические нюансы. При этом, в отличие от оригинальных объектов, они позволяют продемонстрировать учащимся в крупном масштабе особенности технологического процесса, строение некоторых узлов машин и частей производства.

  1. Виртуальный стенд.

Виртуальный стенд представляет собой 3D-модель образовательного элемента. Это может быть демонстрация производственного процесса или двигатель газовой установки. В качестве прототипов выступают вентили, клапаны, фильтры и другие части машин, используемых при транспортировке газа.

Это своеобразная лаборатория для изучения материла и отработки практических навыков. Кроме того, такие стенды создают отличную базу для интерактивного обучения.

Учащиеся исследуют предметы посредством активного создания, а не пассивного потребления контента. Лаборатории по изготовлению, производственные пространства, интуитивно понятные наборы креативных программ для настольных компьютеров, медиацентры и приложения предоставляют студентам возможности для воплощения своих творческих способностей в практические решения.

  1. VR-очки.

Очки представляют собой отдельное устройство, в которое интегрирована специальная программа, позволяющая пользователю погрузиться в виртуальную реальность.

  1. Интерактивный макет.

В отличие от обычного макета интерактивный аналог выглядит как стенд, на котором имеются специальные QR-коды. При поднесении к этим кодам планшета или смартфона на электронном гаджете появляется соответствующая информация. Такой подход позволяет сделать акценты на том, на чём в данный момент сосредоточено внимание студента, что способствует лучшему усвоению материала.


Возврат к списку