8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Учебный полигон для «Роснефти»

01.05.2019

Специфика газовой отрасли требует совершенно иного подхода к обучению будущих специалистов. А с развитием новых технологий и алгоритмов работы возникает необходимость полностью пересмотреть образовательный процесс.

Компания «Роснефть» при проектировании учебного полигона обратилась к инновационным технологиям, что позволило создать современное интерактивное пространство с различными передовыми ресурсами и платформами.

Интерактивное обучение в газовой промышленности

Виртуальная реальность захватила практически все сферы жизни, в том числе и образование. Чаще всего термин VR можно услышать в отношении компьютерных технологий. Виртуальная или дополненная реальность предполагает создание среды, максимально приближенной к настоящей. Это даёт пользователю возможность увидеть и ощутить реальные условия и перенять необходимые навыки, не покидая при этом границ учебного класса или полигона.

С развитием новых технологий полностью меняются методики обучения. И если раньше основной акцент делался на изучении теории, то сегодня приоритеты смещаются в сторону отработки практических навыков. Но во многих сферах производства это невозможно из-за сложности технологического процесса, больших затрат или риска для здоровья учащихся.

Поэтому использование виртуальной среды в обучении дарит огромные преимущества, в числе которых:

Благодаря 3D-графике можно наглядно показать студентам сложности технологического процесса. При этом учащиеся не только получают сведения по теме, но и могут детально рассмотреть стадии производства, остановиться на тех моментах, которые непонятны.

Максимальное погружение ‒ важная составляющая образовательного процесса. Студенты с помощью специального джойстика и датчиков могут самостоятельно управлять обстоятельствами, передвигаться в пространстве и заострять внимание на тех аспектах, которые требуют детального изучения.

В отличие от обычного урока, который проходит в формате лекции, здесь студент полностью находится внутри процесса. И самое главное то, что у него задействованы эмоции, а значит, степень усвоения материала гораздо выше.

В результате такого обучения будущие специалисты компании «Роснефть» быстрее освоят практический материал, им не придётся проходить испытательный срок на рабочих местах. К тому же использование виртуальной реальности в совершенствовании навыков значительно снижает риск на производстве.

Новые учебные пространства становятся мощным рычагом в персонализированном обучении, вовлечении студентов и совместной работе в классе. И сегодня всё больше компаний газовой отрасли осознают необходимость переоборудования старых учебных классов и полигонов в новые интерактивные площадки.


Возврат к списку