Метрополитен ‒ железная дорога для перевозки пассажиров в черте города. В России на сегодняшний день есть 8 действующих и 6 строящихся метрополитенов. Поезда в метро работают на электротяге, управляются извне и передвигаются в основном под землёй, не пересекаясь с наземным транспортом.
Метрополитен является высокотехнологичным и многофункциональным предприятием, где работают специалисты самых разных профессий. В первую очередь это те, с кем ежедневно сталкиваются пассажиры метро: машинисты, работники эскалатора, билетёры.
Чтобы водить подвижной состав метрополитена, помимо специфических знаний и навыков нужно обладать крепким здоровьем, способностью выдерживать серьёзные физические и нервные нагрузки. Всё это необходимо при работе под землёй, и именно поэтому на работу машинистом метро берут только мужчин, а все соискатели проходят полную медкомиссию и посещают кабинет психолога.
Московский Метрополитен располагает собственным учебным комплексом, где обучаются и повышают квалификацию работники более чем 30 метро-профессий: машинисты, путейцы, электромонтёры, контролёры автоматических пропускных пунктов, связисты и т. д. Здесь готовят профессионалов высочайшего уровня не только для столицы, но и для других городов России и зарубежья, где есть аналогичный транспорт.
Поскольку система подготовки не имеет аналогов, в центре самостоятельно издают и редактируют литературу для обучения. Также большое внимание уделяется комплектации ультрасовременных классов по подвижному составу и прочим аспектам метро. Они укомплектованы всеми видами учебного оборудования, такими как:
тренажёры, которые моделируют показания приборов контроля, имитируют торможение, механизмы работы дверей в подвижном составе и других важных элементов;
презентационное оборудование для профессиональных фильмов и специального софта для ПК;
профессиональные тренажёры, на которых можно отработать приёмы первой помощи;
разнообразные полноразмерные и уменьшенные модели действующих устройств, системы АРМ-ПД, путевых сигналов, пультов управления узлами;
современные интерактивные стенды;
наглядные пособия для демонстрации функционирования системы автоматической регулировки скорости и автоблокировки;
инструменты, с которыми работают путейцы;
макеты станций, гермоворот, тоннелей в разрезе, по которым можно понять работу метро изнутри;
и, конечно, самое зрелищное ‒ это тренажёры для машинистов, вагоны-тренажёры, которые обеспечивают полный эффект присутствия на линии.
Здесь обустроены особые учебные классы грузоподъёмных механизмов, электротехники, автоматики, есть отдельный кабинет устройств пути, подвижного состава метрополитена.
В Центре активно внедряются современные образовательные технологии. Продвинутая аппаратура позволяет осуществлять удалённое техническое обучение сотрудников, организовывать конференции и тестировать учеников по всему миру.
Кроме этого, есть музейные экспонаты, дающие возможность сравнения того, как метро выглядело раньше и каким оно стало в наши дни.