mail@maket-russia.ru

Учебный класс «Норильский никель»

С развитием цифровых технологий и отраслей электроники меняется подход к образованию. На смену устаревшим классическим методам приходят современные приёмы передачи информации в виде виртуальной реальности, интерактивных гидов, макетов и проекторов. Всё это способствует мотивации учащихся и более глубокому погружению в тему.

Корпоративный университет «Норильский никель» не отстаёт от трендов: предприятие заказало современный интерактивный учебный класс, который оснащён передовыми технологиями, такими как:

Визуализация учебного материала с помощью различных приспособлений в виде проектора и 3D-очков ‒ не просто дань моде. Такой подход помогает более детально и глубоко погрузиться в изучаемую тематику и значительно повышает интерес студентов к образовательному процессу.

Как создаётся учебный класс?

Организация учебного класса под ключ позволяет охватить всю концепцию проекта, сделать его в одном стиле. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Формирование технического задания. Это одна из самых ответственных стадий работы, так как от правильности постановки задач зависит конечный результат. На этом этапе обсуждаются такие вопросы, как стилистика класса, его наполнение, цели использования методических материалов.

  2. Разработка проекта или макета. В зависимости от поставленных задач может быть создан проект или макет будущего учебного поля. Это позволяет отразить все технические аспекты, которые будут реализованы в классе, и при необходимости внести корректировки.

  3. Создание учебного класса и сдача проекта.

В процессе обучения студентам демонстрируют видеоролики на тему «Металлургия», «Ремонтное дело» и «Горное производство». При этом просмотр осуществляется не просто на экране, а с помощью очков, которые создают виртуальную реальность.

Такой метод обучения был выбран неслучайно. С введением правила, устанавливающего обязательное ношение защитных очков на промышленных площадках, возникла необходимость продемонстрировать значимость этой меры. Сюжет учебного фильма построен таким образом, чтобы наглядно показать последствия несоблюдения этого правила. Ещё один видеоролик представляет правила движения ПДМ под землёй. Для горняков это очень актуальный вопрос.

Несмотря на небольшую продолжительность ролика (он длится всего 5 минут), этого достаточно, чтобы вызвать правильные эмоции и задействовать внимание зрителей. Практика показывает, что в отличие от теоретического изложения материала, VR-очки позволяют значительно быстрее и доходчивее представить учебный материал. В результате студент получает опыт, который раньше можно было обеспечить только после одного-двух месяцев испытательного срока работы на предприятии. Это позволяет подготовить будущих специалистов к реальным условиям их трудовой деятельности.

Кроме этого, учебный класс позволяет проводить виртуальные экскурсии по шахтам, предприятию и производственным площадкам.


Возврат к списку