8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Учебный класс «Нефтепереработка»

03.05.2019

В нашей стране хорошо развита газовая промышленность, и Россия входит в число лидеров по добыче и переработке нефти. Это предполагает наличие огромных ресурсов и большого числа квалифицированных специалистов. С развитием технологий повышаются и требования к подготовке кадров. А значит, формат обычного изложения материала у классной доски сегодня уже не подходит.

На смену устаревшим методам приходит совершенно новый способ подачи информации – создание интерактивного пространства, где студенты полностью погружаются в изучаемую среду и могут сразу же применить полученные знания на практике.

Современные образовательные решения

В рамках создания учебного класса по изучению нефтепереработки могут быть реализованы различные современные ресурсы и платформы:

Учебный макет ‒ это модель реального объекта, выполненная в точном соответствии. В зависимости от задач может быть реализован любой масштаб – от 1:1 до 1: 30. Часто для изучения структуры двигателя или нефтяной установки требуется макет в разрезе и с увеличенным масштабированием. Это помогает детально продемонстрировать устройство двигателя, узла агрегата и т. д.

Виртуальный стенд представляет собой 3D-модель, которая наглядно презентует тот или иной технологический процесс или работу двигателя нефтяной станции. Учащиеся изучают предметы посредством активного создания, а не пассивного потребления контента. Это способствует лучшему усвоению материала и его запоминанию.

Отработка практических навыков производится в специальном тренажёрном зале, где представлены учебные макеты-симуляторы со звуковыми и световыми индикаторами. Такой подход помогает студентам погрузиться в реальную среду производства, управляя машиной, ощущая её мощность и слыша звуки.

Интерактивный учебный макет на основе проекционных технологий позволяет посмотреть на нефтяной комплекс в целом, понять алгоритм его функционирования и изучить основы безопасности. Над макетом устанавливается проектор. С помощью специального программного приложения подсвечиваются нужные участки, фокусируется внимание на конкретных этапах рабочего процесса.

VR-очки ‒ это устройство, в которое интегрирована специальная программа, позволяющая ученику погрузиться в виртуальную реальность и ощутить себя «в полевых условиях».

Дополнительно класс может быть укомплектован плакатами и стендами, на которых представлены:

Максимальное погружение в воссоздаваемую реальность ‒ важный аспект обучения. Студенты с помощью джойстика и датчиков могут самостоятельно управлять процессом, передвигаться в пространстве, изучая основы нефтепереработки, и останавливаться на тех моментах, которые требуют детального изучения.


Возврат к списку