Прошли времена грязных классных досок и скучных уроков, на которых большая часть материала не усваивалась. Развитие новых технологий накладывает свой отпечаток и на образовательный процесс, требуя совершенного нового подхода к обучению. И теперь на смену классическому оснащению учебного класса с партами и досками приходят абсолютно другие решения ‒ интерактивное пространство, целью создания которого является полное погружение в изучаемую среду.
Новые технологии принесли в мир образования понимание того, что студенты должны принимать активное участие в изучении темы. Особенно когда это касается таких специфических дисциплин, как «Газовые установки», «Нефтяные вышки» и «Компрессорные станции». Столь узкая специфика требует полного погружения в теорию и одновременно оттачивание практических навыков, чтобы к производству допустить уже хорошо подготовленных специалистов.
С этой целью в оснащение учебного класса для изучения компрессорных станций были внедрены следующие элементы:
учебные макеты;
компьютеры;
проекторы;
интерактивные макеты;
макеты с «умной» подсветкой;
очки с виртуальной реальностью;
интерактивные стенды.
Учебный класс предназначен для обучения младшего персонала и студентов основам эксплуатации компрессорных станций.
Перечисленные выше инструменты значительно улучшают работу в классе и позволяют педагогам представлять своим ученикам яркие изображения трёхмерных объектов. При совместном их использовании учителя могут:
продемонстрировать различия типов ископаемых;
объяснить правила техники безопасности на производстве;
показать алгоритм технологического процесса и т. д.
Специфика нефтедобывающей отрасли делает невозможным проведение практических занятий на производстве из-за сложности рабочих операций, больших затрат и риска. Поэтому подобные интерактивные полигоны и современные учебные пространства позволяют студентам в рамках обучения усвоить основные практические знания, усовершенствовать навыки работы.
Использование виртуальной среды даёт огромные преимущества:
наглядность;
безопасность;
акцентирование внимания на важных моментах;
полное погружение в изучаемую среду;
отработку практических навыков.
Благодаря 3D-графике, студентам проще понять и запомнить особенности функционирования компрессорных станций. При этом учащиеся не только получают сведения по теме, но и могут детально изучить специфику производства, остановиться на тех вопросах, которые непонятны.
С помощью различных гаджетов виртуальной реальности (проектора, очков) учитель может выбирать тип экскурсии и уточнять важные детали, останавливая экскурсию в нужном месте.