Специфика газовой промышленности требует особого подхода к образовательному процессу. Кроме теоретических знаний, большое внимание уделяется совершенствованию практических навыков, которыми невозможно овладеть без специально оборудованных учебных классов.
Современное оснащение помогает создать своеобразные полигоны-лаборатории, где ученики могут изучить особенности технологического процесса, остановиться на важных его аспектах и отработать полученные знания на практике.
В зависимости от задач обучения класс может быть оснащён:
учебными макетами;
интерактивными моделями;
макетами с «умной» подсветкой;
очками виртуальной реальности;
интерактивными стендами.
Учебные макеты представляют собой копии реальных прототипов и дают младшему буровому персоналу необходимое представление о способах бурения. Чтобы предоставить больше информации об истории отрасли, источниках нефти, о некоторых методах, системах и оборудовании, также применяют виртуальные стенды. Это установки со специальными QR-кодами, наводя на которые планшет или смартфон можно детализировать сведения об исследуемом объекте.
Интерактивные макеты сопровождаются виртуальными очками, позволяющими полностью погрузиться в виртуальную среду.
Такой подход обеспечивает массу преимуществ в обучении:
акцентирование важных вопросов;
полное погружение в тему;
безопасность;
наглядность;
возможность применить полученные знания на практике.
3D-графика учебных макетов помогает продемонстрировать студентам сложные этапы бурения скважин. При этом учащиеся не просто получают сведения по теме, а могут более тщательно рассмотреть особенности производства, остановиться на тех моментах, которые непонятны. Максимальное погружение ‒ важный фактор в процессе обучения. Учащиеся с помощью специального джойстика и датчиков могут самостоятельно управлять обстоятельствами, передвигаться в пространстве и останавливаться на тех вопросах, которые требуют пристального внимания.
В отличие от обычного урока, который проходит в формате лекции или показа видеофильма о бурении нефтяной скважины, студент полностью погружается в процесс и может «прочувствовать» его изнутри. При этом задействуются эмоции, что во многом повышает эффективность обучения.
Проектирование учебного класса по бурению начинается с подготовки технического задания и проработки основных аспектов.
На этом этапе определяется формат обучения согласно учебной программе, обсуждается перечень оснащения с клиентом. Чтобы учебные и интерактивные макеты были воссозданы с максимальной точностью, заказчик передаёт чертежи прототипов.
Вся работа по созданию и оснащению класса делается под ключ, что позволяет создать современный образовательный полигон в единой концепции.