mail@maket-russia.ru

Учебные технологии эффективного образования

Наряду с распространением знания главная цель эффективного образовательного процесса заключается в раскрытии индивидуальных способностей ученика к обучению и выявлении оптимальных для этого условий. Решать эту задачу призваны современные педагогические технологии, которые представляют собой постоянно совершенствующиеся модели проектирования и внедрения в жизнь систем обучения с учётом всех нюансов. Немаловажное место отводится созданию комфортных условий, как для учеников, так и для учителей.

Зачем нужны технологии?

Применение учебных технологий даёт преподавателю возможность объективно оценить значимость каждого урока в рамках той или иной темы, повысить мотивацию учеников, выработать способность учащихся к управлению своей учебно-познавательной деятельностью.

В широком смысле образовательная технология ‒ это сочетание психолого-образовательных установок, предопределяющих способы, методы, воспитательные средства и приёмы обучения.

Современные реалии обусловили необходимость сделать упор на личностно ориентированный подход, который гарантирует формирование нужных компетенций, навыков и умений, позволяющих эффективно адаптироваться в современном обществе. Развиваясь как личность, ребёнок постепенно понимает важность совершенствования своих знаний, поэтому раскрытие индивидуальных способностей – ключевая цель обучения. Данный подход позволяет:

Успех применения современных педагогических подходов во многом зависит от способности учителя завязать позитивный, основанный на доверии контакт с обучающимися. Большое значение имеет постоянное взаимодействие между сторонами образовательного процесса.

Как можно повысить обучаемость?

Многие образовательные инновации связаны с использованием интерактивных способов обучения. Интерактивное обучение ‒ это в первую очередь диалог. Он может иметь различные формы: дебаты, мозговой штурм, ролевая игра, большой круг, «аквариум», «вертушка». В ходе этого общения преподаватель обеспечивает учеников свежей информацией из разных источников. Подобное обсуждение учит критически мыслить и исключает преобладание мнения кого-либо из участников над прочими.

Значительной популярностью пользуется модульное обучение, в процессе которого учащийся сам добивается поставленных целей, а основной задачей учителя является мотивация и корректировка.

Метод проектов – технология, доказавшая свою эффективность при изучении иностранных языков. Выполняя сформулированные преподавателем проекты, ученик обобщает свои познания.

Нельзя не отметить, что возрастающие объёмы информации обуславливают необходимость широкого вовлечения в образовательный процесс компьютерной техники. Постоянно меняющаяся жизнь требует применения новых подходов к обучению. Только умело сочетая человеческий и технологический факторы, можно добиться продуктивности образования.


Возврат к списку