Фильм продолжительностью менее шести минут называют роликом. Этот формат идеален для рекламы, но он также нашёл своё место и в системах интерактивного обучения. Его активно используют для иллюстрации основных тезисов лекций и отдельных элементов изучаемых предметов. Учебная анимация получила ещё большее распространение. Эта техника создания фильмов позволяет в том числе продемонстрировать процессы, которые невозможно увидеть в реальности.
Короткие ролики нередко используют для создания фрагментарных учебных фильмов. Такие учебные пособия идеально подходят для изучения сложных объектов путём их разделения на функциональные части. Например, вместо изучения устройства автомобиля в целом намного разумнее воспользоваться учебными роликами, посвящёнными его отдельным узлам.
Пары минут демонстрации более чем достаточно, чтобы объяснить принцип работы двигателя, устройство тормозов и прочее. Аналогичный подход можно использовать практически к любому предмету изучения. Учебные ролики незаменимы в интерактивных системах обучения. Ими дополняют вербальную информацию, расставляя акценты на наиболее важных аспектах лекций, уроков и практических занятий.
Заказчики и создатели учебных роликов отдают явное предпочтение анимации. Её хорошо воспринимают люди всех возрастов, поэтому анимационные мини-фильмы используют в обучении детей, начиная с дошкольного воспитания. Анимация трансформирует процесс получения знаний в игру и делает учёбу намного привлекательнее. Это особенно важно для детей младших возрастов, поскольку позволяет концентрировать их внимание на предмете.
Лёгкость восприятия подаваемой информации – далеко не единственное преимущество учебных анимационных роликов. Они обладают неограниченными возможностями, в том числе с точки зрения отображения процессов, которые невозможно увидеть физически. В числе примеров таких материалов можно назвать учебные фильмы следующей тематики:
о том, что происходит внутри работающего двигателя внутреннего сгорания;
о том, как работают электромагнитные силы;
о том, что можно наблюдать при проведении химических опытов (тем более что для этого не нужны опасные и дорогостоящие реактивы).
Анимацию также широко используют при создании учебных фильмов, роликов и более серьёзных обучающих материалов. Вот несколько примеров такой учебной продукции:
симуляторы реальных ситуаций, позволяющие отрабатывать необходимые действия и быстро принимать правильные решения: например, при обучении вождению авто, подготовке пилотов, при попадании в экстремальные ситуации;
анимационные образы из популярных фильмов и мультфильмов, которые часто используют на уроках изучения иностранных языков;
обучающие игры для развития стратегического мышления, например в бизнесе, и т. д.
Всё перечисленное обеспечивает высокий уровень и качество усвоения знаний. Поэтому анимация заняла прочные позиции в образовательном процессе.