Применение эффективных средств обучения продиктовано важностью учебного процесса в освоении новых знаний учащимися. На помощь преподавателям в данном вопросе приходят наглядные пособия. Большое распространение в этом отношении получили учебные плакаты. В век современных технологий они перешли на новый уровень. С развитием компьютерных технологий в процессе обучения стали применять электронные плакаты.
Мы не берём во внимание обычные бумажные пособия, которые получают с помощью печати. В поле нашего зрения электронные версии обучающих плакатов:
Мультимедийные. Содержат иллюстрации, текстовую, аудио-, видеопотоковую информацию.
Интерактивные. Элементы этого пособия такие же, как и у мультимедийных плакатов. Но они более управляемые и отвечают на действия пользователя. Благодаря этому преподаватель может дистанционно менять их содержание.
Трёхмерные. Это усовершенствованная разновидность предыдущего варианта. Здесь информация подаётся в трёхмерном пространстве. Получаемая картинка более детальная и информативная.
Мультимедийное оборудование прочно вошло в жизнь человека. Его применяют в разных сферах, в том числе в образовательной. По сути, это наглядное пособие, несущее определённую информацию и использующее интерактивное оснащение.
С учётом содержания и формы интерактивные плакаты бывают двух видов:
Одноуровневые. Имеют единую платформу с набором требуемых интерактивных элементов.
Многоуровневые. Основная платформа первого уровня объединяется с плакатами нижних уровней. Такая конструкция может нести в себе больший, чем в первом случае, объём информации.
Плакат представляет собой рабочую область для расположения интерактивных объектов. Это может быть текстовая информация, графика, анимация.
Любой наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:
предоставлять информацию с учётом тематики урока и в соответствии с учебным планом;
содержать максимально информативные и наглядные интерактивные элементы;
соответствовать целям и задачам, которые поставлены учебным планом;
представлять отчётливую структуру с явной последовательностью.
Кроме того, все элементы платформы должны быть объединены в один действующий механизм.
Перед созданием интерактивного плаката проводятся подготовительные мероприятия. В первую очередь определяется тематика пособия, устанавливаются цели и задачи. Затем тщательно подбираются мультимедиа с необходимым контентом.
На основании полученных данных разрабатывается структура плаката. Продумывается расположение всех элементов и их взаимосвязь.
Сегодня интерактивные учебные плакаты оказывают существенную помощь преподавателям. Они помогают и учащимся, которые самостоятельно осваивают материал. Отличная информативность и наглядность повышают эффективность образования.