mail@maket-russia.ru

Разработка учебных программ эффективного образования

Чтобы обеспечить процесс обучения в школах и вузах, создаются учебные программы. Результат образования во многом зависит от того, насколько грамотно они составлены. По учебным планам можно судить, продуктивно ли работает преподаватель. А от этого зависит уровень получаемых учащимися знаний. Планы дают концентрированную информацию о факультативе или дисциплине. Для их реализации используются различные возможности, в том числе современные технологии.

Что собой представляют учебные программы

План ‒ это нормативный документ, который должен иметь определённое назначение. Это своеобразная программа, дающая главное направление работы, определяющая порядок, объём, содержание отдельной дисциплины, основные идеи, цели образовательного процесса.

Учебные программы бывают трёх видов:

  1. Типовые. Отражают установленные требования к подготовке учеников, дают базовый набор знаний, вводят целевые директивы. Такие программы составляются авторами учебников, учёными, методистами.

  2. Рабочие. Предназначены для осуществления учебного процесса, подбираются или пишутся преподавателями.

  3. Индивидуальные. К их составлению могут допускаться сами обучающиеся. Такие программы воплощают базисный образовательный план для преподавания некоторых дисциплин.

Наибольшее распространение получили типовые учебные программы. На их основе педагоги составляют рабочие платформы. При этом учитываются особенности конкретного учебного заведения. А именно: уровень подготовленности учеников, региональный компонент, возможности применения информационных технологий.

Информационные технологии в разработке программ

Учебный план помогает преподавателю оптимизировать образовательный процесс и управлять им. Главная цель ‒ повысить уровень обучения, создать максимально комфортные для этого условия. И далеко не последнюю роль в достижении данной цели играют современные информационные технологии. Их применение вписывается в составляемый учебный план. Они существенно увеличивают эффективность образовательного процесса.

В качестве примера приведём мультимедийное оборудование, которое сегодня представляет широкий спектр полезного оснащения. Это не только сенсорные панели и интерактивные доски. К категории мультимедиа относятся звукоусилители, компьютеры, электронные носители. При помощи современных устройств можно проводить онлайн-трансляции, записывать ход урока на флеш-карту, проводить видеоконференции.

Повысить эффективность образования можно разными методами. Использование наглядных пособий улучшает восприимчивость обучающихся к получению новых знаний. Помогают в этом учебные стенды, макеты, лабораторное оборудование. Создаются целые классы и аудитории, оснащённые полезным функционалом. Управлять системой преподаватель может дистанционно.


Возврат к списку