Современные классы невозможно представить без мультимедийного оборудования, которое позволяет изучать предмет как в теории, так и на практике. Это могут быть целые технические комплексы или единичная система, решающая определённые задачи в процессе обучения.
Одной из самых популярных мультимедийных систем для обучения считается комплекс устройств, предназначенных для демонстрации картинок, звука и видео. Класс, оборудованный элементарным проектором, который транслирует изображение на большой экран, можно использовать как для профильного образования, так и для презентаций, конференций, семинаров, собраний и прочих мероприятий, где требуется озвучить и показать наглядно ту или иную информацию.
Простейшие устройства для визуального обучения – это компьютер, проектор и большой экран. К более сложным системам относят технологии 3D-визуализации пространства, которые обеспечивают максимальный эффект присутствия.
Мультимедийные тренажёры позволяют привить студенту конкретные навыки. С помощью компьютерных технологий моделируют в виртуальном пространстве любые рабочие процессы, технологические линии, ситуации и планировки. Набор программ может варьироваться в зависимости от задач. В одном случае обучаемому предлагается выбрать правильную последовательность, в другом – принять единственно верное решение. С помощью 3D-моделей возможно выполнять самые разные задания, поэтому такие схемы могут применятся в любых отраслях профильного образования, в вузах, школах и колледжах.
Комплекс мультимедийных устройств выбирается для обустройства учебного класса в зависимости от задач обучения. Сюда входят:
компьютеры и интерактивные гаджеты (ноутбуки, планшеты);
оборудование для 3D-визуализации: кресло с джойстиками или пультом управления, 3D-шлем, датчики и пр.;
проектор мультимедиа;
большой экран;
акустическое оборудование, включая функционал для перевода, микрофоны, наушники;
LCD-панели или плазменные телевизоры и др.
Преподаватель сможет комфортно работать в лингафонном кабинете, который оборудован несколькими ПК для студентов, объединёнными в локальную сеть. Компьютеры обучаемых, в свою очередь, подключены к компьютеру наставника, который может удалённо контролировать правильность выполнения заданий у каждого из учеников.
Для того чтобы мультимедийный учебный класс работал полноценно, а студенты чувствовали себя в нём удобно, понадобится также вспомогательное оборудование. Это модем с точкой доступа Wi-Fi, разного рода контроллеры, усилители, предохранители, а также климатическая техника, комфортная мебель, средства безопасности и контроля.
Создание мультимедийного класса, оснащённого в соответствии с определённым профилем образования, ‒ это работа достаточно сложная и комплексная. Однако результат превосходит самые смелые ожидания преподавателя. Студент, который в 3D-пространстве правильно решает поставленные перед ним задачи и моделирует сложные схемы, с большой долей вероятности добьётся успехов в реальности.