Наглядные пособия в виде стендов и плакатов играют важную роль в процессе обучения.
Мы реализуем индивидуальный подход в оформлении учебных классов стендами и учитываем специфику курса, особенность образовательного процесса. В зависимости от количества групп, способа изложения материала оформление может быть выполнено различными способами, в их числе:
создание отдельной визуальной площадки;
разделение помещения на зоны разной тематики;
использование раздвижных стендов;
применение мобильных стендовых конструкций.
Обучающие плакаты могут дополняться интерактивными макетами и моделями, что усиливает эффект наглядности и помогает в простой форме изложить даже самый сложный материал.
Используя систему раздвижных стендов, можно сделать учебный класс более гибким. В зависимости от темы лекции или семинара преподаватель использует нужный формат учебного материала. Остальные доски прячутся.
Применение обучающих макетов и стендов – это эффективный способ привлечь внимание учеников или студентов, а также поддержать их интерес к предмету.
Основные достоинства учебных стендов заключаются в том, что они:
могут мотивировать студентов изучать конкретную тему;
помогают учащимся сосредоточиться на определённой идее, факте, событии;
удобны как для студентов, так и для преподавателей;
более эффективны для запоминания информации, чем слова, и могут заложить основу различных ассоциаций.
Современные технологии позволяют изготавливать объёмные мультифункциональные стенды, оснащённые аудио- и видеоэффектами. Такой подход делает учебный процесс нагляднее и интереснее. Ведь с помощью звуковых сигналов, подсветки преподаватель может акцентировать внимание на важных деталях.
При производстве учебных стендов используется пластик, фанера, оргстекло и другие материалы. Управление может осуществляться с помощью сенсорного экрана или пульта. Такие демонстрационные панели сегодня востребованы не только в учебных заведениях, но и на предприятиях, при проведении тематических семинаров, переквалификации или отработке навыков.
Стоимость изготовления определяется форматом стенда, сложностью его исполнения, количеством материала и набором функций.
Производство начинается с разработки технического задания. На этом этапе формируется общая концепция проекта, согласовываются все нюансы: задачи, наличие вспомогательных материалов, размер и т. д. Только после полного согласования всех деталей мастера приступают к изготовлению стенда. При сложном заказе сначала может быть выполнен образец в виде 3D-модели, что позволяет визуально оценить, как будет выглядеть учебный стенд, и при необходимости внести коррективы.