8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Новые учебные технологии в образовательных программах нефтегазовых компаний

06.05.2019

Из всех продвинутых технологий виртуальная реальность является наиболее перспективным методом вовлечения в познавательный процесс. Новые учебные технологии нашли широкое применение в образовательных программах компаний, работающих в нефтегазовой отрасли.

VR в образовательных программах нефтегазовых компаний

В виртуальном пространстве объекты находятся в созданном искусственно трёхмерном мире. Эта особая цифровая среда моделируется компьютером, изменяет изображения в режиме реального времени и создаёт ощущение присутствия. VR в профильном образовании может стать отличным средством демонстрации сложных процессов, что крайне актуально для нефтегазовой отрасли.

Виртуальная реальность подготавливает будущих сотрудников компании к экстремальным условиям работы в шахте или на буровой вышке. При помощи этих технологий можно создать и испытать на себе все критические ситуации: пожар, взрыв, гибель работников. Молодой специалист сможет понять цену своей ошибки, не рискуя при этом жизнью.

Где используются VR-технологии:

Использование систем VR в нефтегазовой промышленности позволяет компаниям сократить риск «сухого» бурения и добиться максимальной прибыли за счёт более точной интерпретации структуры земной коры.

Строительство учебных шахт или нефтяных платформ требует больших средств. При помощи виртуальных технологий предприятия могут организовать тренинги для сотрудников и дать им необходимый практический опыт.

Как работают образовательные VR-технологии

Для обучения сотрудников добывающих компаний создаётся универсальная платформа, содержащая неизменные документы. Она представляет собой каркас, на который можно «нанизывать» виртуальную 3D-модель, имитирующую нужную среду: нефтяную вышку, шахту, строительную площадку.

3D-модель выглядит очень реалистично и включает в себя множество вероятных сценариев развития событий. Сотрудник нефтяной компании может использовать эти виртуальные тренажёры для того, чтобы понять, к каким последствиям приведёт то или иное его действие. Сам испытуемый и другие участники могут увидеть виртуальный пожар, взрыв, гибель людей, причиной которых стали допущенные ошибки.

Каркасы VR-платформ могут отличаться функциональностью и конфигурацией, но для достижения поставленных целей их составляющими должны быть:

  1. Преподаватель. Он даёт возможность реальному педагогу вести занятие или принимать экзамен в режиме реального времени, общаясь со слушателями.

  2. Ученик. С его помощью пользователи подключаются к симуляции и взаимодействуют с виртуальными объектами и друг с другом.

  3. Запись. Она позволяет фиксировать и изучать состояние симуляции: например, все действия преподаватели или учеников за определённый период.

  4. Редактор записей. Представляет собой инструмент для правки записей, выставления оценок, моделирования виртуальных уроков.

  5. Аналитика. Помогает проверять успеваемость учеников по различным дисциплинам, отслеживать нарушения правил техники безопасности и прочую статистику, необходимую предприятию.


Возврат к списку