8 800 200 13 49 info@uch-pro.ru

Интерактивные учебные полигоны: особенности проектирования

23.04.2019

Немаловажное значение в профессиональном образовании имеет работа, направленная на введение полезных и эффективных новаций. Особое место в этом вопросе занимает внедрение инновационных технологий. Один из вариантов таких разработок в учебной практике – интерактивные образовательные полигоны. Такое техническое средство позволяет проводить занятия, используя расширенные функциональные возможности.

Оборудование для обустройства интерактивного полигона

Подобный инструмент используется для проведения презентаций, семинаров, обучающего процесса. Из чего же состоит интерактивный учебный полигон? Его основу составляет стол, в который встроены два светоотражающих монитора в горизонтальной плоскости столешницы. Над каждым из экранов располагается мультимедийный проектор с приставками. Кроме этого, в одну схему с оборудованием подключаются компьютерная техника, акустическая система, микрофоны. Всё это объединяется общей локальной сетью.

Такое аппаратно-программное решение может использоваться для обучения в режиме реального времени. В ходе учебных занятий на подобном оборудовании совершенствуются навыки деятельности в рабочей среде. Примечательно, что при помощи Интернета интерактивный полигон может быть использован с удалённых компьютеров. Таким образом, можно осуществлять дистанционное обучение.

Особенности проектирования

Чтобы обеспечить аудиторию, состоящую из 30 человек, качественной картинкой, потребуется использование двух проекторов. Только так можно получить изображение без искажения. У этого есть ещё один плюс – возможность моделирования нескольких комбинаций проецируемой картинки. Приставки, дополняющие проекторы, дают изображение, занимающее всю поверхность столешницы. Благодаря этому каждый ученик может участвовать в процессе.

Экраны вставляются в столешницу таким образом, чтобы по краям оставалось место. Благодаря этому обучающимся удобно располагать тетради и планшеты, вести документацию. Кроме того, у студентов есть возможность при помощи Wi-Fi подключаться к информационным ресурсам. Для получения большего эффекта требуется применение акустического оснащения. К нему относятся колонки, усилители, микшеры.

В условиях интерактивного полигона можно использовать два способа обучения. Один из них ‒ работа всей группы над решением поставленной задачи. Второй вариант – разделение всех учеников на две команды, каждая из которых получает отдельное задание. Благодаря этому можно устраивать соревнования между участниками с определением победителя. Это хорошая мотивация для обучающего процесса.

В отличие от интерактивной доски полигон позволяет вовлекать в процесс каждого участника обучения. Такие методики способствуют глубокому изучению дисциплин, увеличению объёма получаемой информации, более качественному освоению учебного материала.


Возврат к списку