Современное образование не только даёт учащемуся необходимый багаж знаний, но и обеспечивает ему условия для дальнейшей социальной адаптации и профессионального роста. Поэтому основной задачей преподавателей является разработка динамичного и интересного для слушателей процесса обучения, в котором они будут принимать активное участие. В этом им помогают интерактивные технологии. Их внедрение в образование заслужило одобрение, в том числе и в среде учащихся.
Появление информационных и коммуникационных технологий, равно как и глобальная информатизация образования, изменило привычные функции школьного педагога и преподавателя высших учебных заведений. Теперь они выступают в роли организатора, исследователя, координатора и консультанта. В школах и вузах стремительно появляется новая компьютерная техника и новейшее ПО, внедряются информационные технологии, которые можно использовать на уроках (электронные книги, электронная почта, мультимедиа, телеконференции и т. д.). Увеличивается количество часов, предназначенных для самостоятельной подготовки учащихся, становится больше практических и лабораторных работ, которые носят характер исследования и могут выполняться в том числе за пределами учебного заведения. Благодаря интерактивным технологиям, задействованным в современном образовании, уровень подготовки выпускников вузов стал значительно выше, чем был ещё несколько лет назад.
В наши дни интерактивные технологии широко используются во всех образовательных сферах. Их применение обеспечивает наглядность учебному материалу, улучшает его восприятие и усвоение. Это положительным образом влияет на мотивацию учеников и студентов, их заинтересованность в учебном процессе и рассматриваемой теме. Для внедрения в обучение интерактивных технологий школьные классы и вузовские аудитории оснащаются специальными сенсорными досками с разработанным для них ПО. С их помощью можно:
увидеть реалистичные модели обучения в 2D- и 3D-формате;
наблюдать за их поведением при изменении условий;
изучать различные сценарии;
самостоятельно управлять моделями обучения, касаясь доски рукой.
Использование интерактивных досок превращает обычный школьный урок, вузовскую лекцию или семинар в исследование, в котором и преподаватель, и все слушатели будут принимать активное участие.
Использование интерактивных сенсорных досок в школах и высших учебных заведениях выводит процесс обучения на принципиально новый уровень. Проведение занятий в форме мозговых штурмов, дискуссий, диспутов, ролевых игр и мастер-классов с применением современных интерактивных технологий способствует:
усвоению в относительно короткий срок большого объёма учебного материала;
улучшению визуального восприятия необходимой информации;
активизации познавательной деятельности учеников;
повышению уровня вовлечённости слушателей в обучающий процесс.
Внедрение интерактивных технологий в обучение – это правильное решение, с которым согласно большинство практикующих школьных педагогов и преподавателей высших учебных заведений.