Задача современного учебного заведения ‒ не просто предоставлять знания абитуриентам. Это должно выполняться в доступной форме, с применением наиболее эффективных методик. Одно дело, когда информация преподносится просто с помощью рассказов преподавателя или через печатное издание. И совсем другое ‒ когда знания даются в интерактивном формате. Благо сейчас для этого много возможностей.
Вообще суть интерактивного обучения сводится к тому, что каждый ученик вовлекается в процесс. А так как в группе всегда есть визуалы, аудиалы, кинестетики, нужно позаботиться о том, чтобы информация представлялась доходчиво всем. Поэтому максимальной эффективности добиваются при помощи визуального и звукового сопровождения, а также макетов, которые можно потрогать.
Чтобы организовать интерактивное обучение, потребуется:
обустройство обучающей среды;
вовлечение каждого ученика в процесс;
разнообразие способов и форм подачи материала;
умение преподавателя работать с технологическими устройствами.
Разнообразить подачу информации легко при помощи интерактивных учебных технологий.
Технические новинки разрабатываются с учётом возможности максимального восприятия данных. Они помогают получить детальные сведения о производственном процессе, оборудовании и принципах его работы. С этой целью изготавливаются интерактивные доски, макеты. Используя технологии, обустраивают учебные классы и аудитории.
Обучающие пространства создают в отдельно взятом помещении или на всей территории учебного комплекса. Они оснащаются всем необходимым:
экспозиционными витринами, стендами;
мультимедийными мониторами, планшетами;
объёмными моделями технологического оборудования;
макетами с виртуальной и дополненной реальностью, проекциями;
системой подсветки, функционирующей произвольно или в соответствии с заданной программой.
Особую роль в организации интерактивного пространства играют макеты. Ученику намного проще разобраться с технологичным оборудованием при помощи модели, выполненной в натуральную величину. Электромеханические макеты наглядно показывают, как устройство функционирует.
Быстро и эффективно усвоить информацию помогает инфографика и 3D-фильмы. Они делают обучающий процесс более интересным для аудитории. При помощи таких технологий показывают устройство оборудования, описывают последовательность производственных циклов.
Основная задача современного учебного процесса ‒ не просто дать знания. Нужно обязательно обеспечить максимальные условия для восприятия информации каждым абитуриентом. Интерактивные образовательные технологии широко применяют не только в учебных заведениях, но и для проведения презентаций, тренингов, конференций.